Психологическая диагностика
УСЛУГА |
Время сеанса |
Стоимость |
Психологическая диагностика (ребенка, подростка, семейная) |
2 часа |
3500 |
Профориентационное тестирование способностей, возможностей |
2 часа |
3000 |
Практически каждый человек нуждается в поддержке и понимании, но порой встающие перед нами проблемы не решаемы в одиночку. Да и сложно определить саму причину возникшей проблемы, а без этого положительного результата не будет. Психолог может помочь во многих случаях, но не потому, что будет решать за вас, а лишь потому, что поможет найти верную «дорогу» в выяснении причины и устранении проблемы.
Психологи, работающие с клиентами, пользуются проверенными методами психодиагностики, причем для детей и взрослых людей эти методы различны. Психологическая диагностика дает возможность оценить, насколько показатели внутреннего состояния человека отличны от нормы, выяснить, что является нормой для конкретного человека. Достаточно часто причиной обращения к психологу являются сложности семейных или детско-родительских отношений, причем диагностика в данном случае необходима для всей семьи.
Почему так трудно начать разговор?
Первый визит к психологу, даже в случае, когда человек решился на встречу самостоятельно, всегда труден. Незнакомый человек инстинктивно вызывает тревогу, сложно довериться, рассказать о том, что мучает. Снять тревогу и напряжение может не разговор, а действия, и на этом основаны методы песочной и арт-терапии, ведь раскрашивая узоры или создавая фигуры или картины из песка человек невольно «снимает» те стоп-сигналы, которые мешают ему в жизни. Еще более показательно использование метафорических карт, где задача человека просто рассмотреть картинки, выбрать те, которые наиболее близки и понятны, связаны с чем-то в его ситуации. После этого разговор строится только вокруг картинок, не затрагивая причину посещения психолога, но человек выговаривает свою проблему и находит решение сам.
Психодиагностика детей
Как правило, используя только наблюдение, психолог уже может сделать выводы о состоянии ребенка. Диагностический материал нужен в тех случаях, когда необходимо точно определить вид коррекционной помощи ребенку. Проективные методики, такие, как «Три дерева», цветовой тест Люшера, методика Розенцвейга и другие, помогают выяснить основные направления коррекции развития ребенка. В процессе диагностики детей к школьному обучению главным параметром является мотивация, т.е. зачем ребенок идет в школу. Если у старших дошкольников рассматривается мотивация к учению, то для старшеклассников больший интерес представляем профориентационное тестирование, которое с достаточной точностью показывает возможности и предпочтения молодых людей.